Давайте разберемся, что все-таки нужно для получения работы в сфере продаж.
Образование
На данный момент согласно социологическому опросу интернет портала «Моё образование», более 55% опрошенных стали работать менеджерами по продажам, получив лишь только среднее профессиональное образование. Из этого делаем вывод, что профильное образование скорее всего пригодиться в узкопрофильных сферах продаж.
Для начала так же могут потребоваться минимальные юридические и экономические знания — но их не сложно получить на специализированных курсах. В некоторых случаях обучение может и не требоваться.
Вот пример того, как вы могли бы стать менеджером по продажам с минимальными знаниями:
Первое и наверное самое главное это коммуникабельность.
Если вы себя считаете необщительным человеку то продажами вам лучше не заниматься. Так как поговорить с потенциальным клиентом или же приготовится к звонку для вас будет невероятное испытание. В тоже время человек обладающей хорошей коммуникабельностью сделает ту же самую работу легко и быстро. Согласно исследованию Harvard Business Review, менеджеры, которые могут дать ответ своем клиенту в течении часа, как правило продают в 7 раз чаще.
Второе несомненно важное качество это настойчивость.
На основании исследований компании TOPO, классическим «холодным» звонкам, из 100 человек отказывают 97. К тому же что бы найти человека принимающего решения в той или иной компании нужно сделать еще приблизительно 18 звонков. Делаем из этого вывод что любой продажник. должен обладать определенным упрямством, и настойчивостью.
Ни когда не забывайте о своем клиенте, которому вы ни как не можете дозвонится, особенно когда таких клиентов множество. Такую задачу вам поможет решить CRM-система, направленность этой системы, улучшение связи продажника с покупателем. Crm-система. расскажет вам о предпочтениях клиента, когда ему не стоит звонить, когда его стоит наоборот подергать, с кем и где встретится. По мимо всего этого CRM, позволяет продажнику заранее запастись скриптами по каждому из этапов продаж. Продажник просто открывает карточку клиента и ведёт всю историю переговоров, на что стоит заострить внимание клиента. чего лучше не касается.
Ну и естественно куда без многозадачности.
Современный менеджер по продажам, очень сильно загружен различными параллельными задачами. Менеджер разрабатывает стратегию продаж, участвует в постоянных совещаниях, совершает массу звонков, полученные данные фиксирует. и т.д. Часть этих задач так же помогает решить CRM системы.